ВИДЕО: Как я летал первым самолётом из Пскова до Санкт-Петербурга
В Пскове открылось авиационное сообщение с Санкт-Петербургом. Пять раз в неделю туда и обратно будет летать самолёт L-410 российского производства. Лайнер специально создан для внутренних перевозок, в нём может находиться до 16 пассажиров. Стоимость билета – 3 990 рублей. Для детей предоставляется 50-процентная скидка. Корреспондент ПАИ оказался в числе очень немногих, кто полетел первым рейсом.
Штатная численность экипажа самолёта L-410 – два человек, но в первый полёт по новому маршруту отправились и дополнительный пилот, и технические специалисты. В итоге вместе с фотожурналистами набралась внушительная группа провожающих. Из реальных пассажиров первым рейсом Псков – Санкт-Петербург полетел один человек.
Перед вылетом экипаж совершает предполётную подготовку: сверяет маршрутные карты, проверяет системы захода на посадку.
«Проверяем все системы: вот сигнализация, пожаротушение переднего багажника. Там много нюансов, но это никому не интересно и непонятно», – поясняет командир экипажа Рустам Насыров, показывая, как всё устроено в кабине, и нажимая на различные кнопки и рычаги.
Специально созданный для внутренних пассажирских перевозок самолёт L-410 собран в России. Этот лайнер совсем новый – выпущен в 2019 году. Он экономичный, относительно небыстрый – летит со скоростью 300 километров в час. В самолёте два двигателя, максимальная дальность полёта – около тысячи километров.
Как отметили первые пассажиры, самолёт взлетел аккуратно, ожидаемой тряски никто не почувствовал. Полёт до Санкт-Петербурга длится около часа. Минутная точность зависит от принимающего аэродрома: в Пулкове самолётов много, в зависимости от ситуации на взлётном поле диспетчеры могут придержать псковский рейс, а могут, наоборот, дать приоритет и посадить сразу. На борту не кормят, но есть пакетик на случай, если укачает, и туалет. Такой рейс, очевидно, будет удобен тем, кто с пересадкой в Пулково летит дальше, ведь авиакомпания «Скол» запустила полёты из Пскова до Петербурга почти в ежедневном режиме, т. е. выстроить дальнейший маршрут очень легко. По этой причине на самолёте полетел и единственный пассажир.
«По мне, так лучше выбрать самолёт. Почувствовать себя единственным пассажиром бизнес-джета – это круто!» – отмечает Алексей Скляр, единственный пассажир, купивший билет на первый рейс из Пскова.
16-местный салон действительно создаёт ощущение частного самолёта. Это подчёркивается близостью кабины: лётчики находятся от пассажиров на расстоянии вытянутой руки, можно заглянуть к ним за занавеску и увидеть небо глазами пилотов.
L-410 назад возвращается вечером. Чтобы не простаивать, он почти сразу берёт пассажиров до Петрозаводска. Обратно в Псков вылет в 17:00.
Обратным рейсом в Псков летит то же количество пассажиров, что и утром. Единственным реальным пассажиром оказался фанат гражданской авиации, петербургский инстаблогер Андрей Листопадов. Он любит всё, что связано с полётами, в обычное, не коронавирусное время летает ежемесячно на самых разных лайнерах. Во время каждого полёта делает около двухсот фотографий, чтобы выбрать лучшие для подписчиков. Когда узнал о запуске маршрута до Пскова, да ещё на таком необычном самолёте, не смог пройти мимо.
«Есть много альтернатив, как добраться из Пскова до Санкт-Петербурга: на автомобиле, на «Ласточке». А вот на самолёте – такой возможности ещё не было, поэтому я здесь. Совершенно другие ощущения: в больших лайнерах всегда всё намного быстрее, плавнее и скучнее. Здесь все же ты больше чувствуешь полёт», – делится Андрей Листопадов.